Браслав. Рыбалка. Сурово. Мы ловим. Нас ловят.

Рассказ о моей рыбалке на Браславских озерах лучше всего начать с того, что все описанные события изменены, а имена участников случайны. Совпадения исключены тоже.
Нас было четверо, но двое не смогли. Серега предложил взять вместо них двоих своих трех друзей, которые жизни не мыслят без рыбалки. Но давай поедем на баркасе. Он грузо-пассажирский, берет до десяти человек среднего размера и расходует 5 литров соляры и два литра пива на сто километров. Такие плюсы.
Когда я увидел хозяина нашего пипилаца, Лешу, и его друга, Андрюху, ужас мокрыми мурашками похолодил спину и что пониже. На меня смотрели рожи отпетых уголовников. Хорошо, хоть пятый, Дима, выглядел интеллигентом.
Дорога длиной в 250 километров на Лешиной шаланде кажется вечностью. Этот призрак автомобиля не способен разгоняться быстрее девяноста километров в принципе. Спуск с горы похож на свободное падение в грохочущем негерметичном железном гробу. Зато безразмерный багажник и возможность рулить, не глядя на дорогу.
В пути мы то и дело задавались вопросом, точно ли на рыбалку мы едем. Потому как в это понятие люди с разными слабостями вкладывают разные смыслы. Сошлись в итоге на том, что все-таки ловить рыбу. Наверное. В основном.
На усадьбе бывал я один. Поэтому, подъезжая, мы стали надеяться на мою память. Я изо всех сил вглядывался в ночь, но видел только зайцев, косуль и двух уток, которых Серега чуть не сбил на ужин. Не догнал просто.
Озерный край настолько красив, что не спиться от восторга могут только дети.
Мы начали приходить в состояние отдыхающих на природе сразу по приезду. И галлюцинацией к нам в лагерь пришла живая женщина. Оказалось, в соседнем домике поселились две одинокие дивы с тремя детьми и полным отсутствием мужей на двоих.
Не найдя иного повода зайти на наш огонек, Наталья вскрыла себе палец ножом. Пока искали аптечку, бинтовали, раззнакомились. Тут как раз и шашлыки подошли.
Наша спутница оказалась закончившей петь певицей. С действительно хорошим, почти джазовым вокалом и почти пагубной склонностью к алкоголю.
Воодушевленный такой компанией, я утренний клев проспал.
Леша и Андрей, уголовники с виду, внутри оказались самыми тихими любителями рыбной ловли. Они будили меня на зорьке трижды. Все три раза без особых успехов.
В итоге в семь меня оторвал от подушки будильник в телефоне. Я пять минут бился над ним, пытаясь отключить. Тыкал всеми пальцами в экран, тряс, матюгал, даже выключал полностью. Оказалось, выключал зря, потому что у Сереги точно такой же сигнал. Сам Серега все эти мучительные пять минут моего прощания с Морфеем скромно дрых, слегка улыбаясь во сне.
Делать нечего! Превозмогая головную боль через пиво, пошел ловить чертову рыбу.
Природа на человека имеет воздействие по истине магическое. Ласковое дыхание весеннего ветра и теплое солнце вдохнули жизнь и надежду.
Скромный улов превратили в уху и от души съели. Очень, хочу заметить, оттягивает! Кто бухал на рыбалке, поймет.
Певица вернулась из больницы со свежим швом на пальце. Громко вздыхала, вспоминая душку врача. Он самый красивый медик в Браславе. Местные одинокие женщины вовсю занимаются членовредительством, только бы с содроганием ощутить на себе его теплые умелые пальцы.
Потом я честно пытался спать, а соседские дети вдохновенно мешали.
Как следует не выспавшись, мы с Серегой поплыли на тот берег, где, как известно, всегда и трава зеленее, и клюет лучше.
Здесь нужно сделать небольшую сноску. Дело в том, что до первого июня лов рыбы с плавсредств строго настрого запрещен. Рыба нерестится и жутко стесняется любопытных взглядов.
Мы же гребли по самой середине озера. Я был в красной майке, а Серега в оранжевой. Камуфляж, так сказать.
А на горке стоял грузовичок рыбнадзора.
Мы смотрели на него.
Грузовичок смотрел на нас.
И мы оба не верили в существование друг друга.
«Неужели это действительно рыбнадзор?», с удивлением думали мы.
«Неужели эти два имбецила действительно меня видят и все равно плывут?», с удивлением думал грузовичок.
Мы доплыли, закинули. Рыба бойко хватала наживку, одна другой больше. Вечер наконец-то стал приятным. Тишина, закатное солнце, энергичный клев… Вот зачем я сюда ехал!
И тут Сереге позвонили и сообщили, что нас снимает скрытая камера. А двух тихих рыбаков уже связали по рукам и ногам и оформляют.
Серега кричал, что живым не дастся. Что утопит лодку и уйдет огородами в Литву. Еле уговорили поплыть сдаваться с повинной. В то, что мы браконьеры, нам не верилось до последнего.
Но рыбнадзор был информирован лучше.
Суть в том, что народное достояние, коим являются чудные Браславские озера, были присвоены государством и теперь оно за ним следит и народу не дает.
Ловить рыбу нельзя, потому что это наносит непоправимый вред экосистеме. Хотя если бы мы купили билет, то вреда бы никакого не было.
А на лодке – вообще труба! Хоть с удочкой, хоть котят топить. Все равно ты – негодяй и преступник.
Сначала собирались отобрать рыбу, удочки, лодку и дать взамен всем большие интересные штрафы. Но тут Серега проявил себя во всей красе. Его грамотные переговоры в духе «дяденька, пожалуйста, отпустите!» растопили жесткие государственные сердца.
Нам простили лодку и частично удочки. В итоге наш котелок ухи стоил всего триста баксов.
Глядя на наши потускневшие лица, подоспевшая на наш зов хозяйка усадьбы рассказала поучительную историю о раках. Ее сын пошел их ловить голыми руками, не зная о новой редакции Красной книги.
На берегу его ждали, почти плача от счастья. И собирались за это вот ведро копошащихся товарищей влепить ему шесть лет лишения свободы. Человека убить – пятнадцать. Раков покушать – шесть. Такие вот у нас закон и порядок.
С расстройства я даже перестал пить. А зря!
В тот вечер мне все равно не суждено было выспаться. Наша теплая компания к полуночи разогрелась до горячей. Но все равно им было холодно весенней ночью на улице.
Меня очень хотели переложить с первого этажа на второй. Приводились убедительнейшие аргументы, вплоть до мужских поцелуев. Но я был неумолим. Послы вернулись к столу с пустыми руками.
– Ну как, пошел?
– Нет, послал!
И снова было утро. И снова не было клева на легитимном берегу. А на тот уже почему-то расхотелось.
За завтраком я вспомнил, что у нас есть еще одна бутылка. В оценке этого факта народ разошелся радикально. Половина считала, что я последний подлец, поскольку не вспомнил вчера. Вторая половина – что очень хорошо, что вспомнил сегодня. Так или иначе, тихий интеллигентный Дима изволили на обратной дороге накушаться в дрова.
Избавившись наконец-то от неловкости первых дней знакомства, он остроумно шутил, смешно вещал о своем детстве, начиная с седьмого класса, когда он начал интенсивно расти на полоцкой водке. А потом вдруг речь потеряла связность и свелась к настойчивому приглашению всех в Полоцк, в баню его батьки.
– Дело в том, друзья, что вы будете удивлены! Это такая хорошая баня, что вы удивитесь так, как никогда не удивлялись! Это удивительная баня, я вас не обманываю! Блин, мужики, поедемте в Полоцк! – примерно так можно было истолковать его душевный перемат.
Да! Еще мы опять заехали в приграничную зону, о чем нам четыре раза рассказывали разные приграничные посты. Глядя на наши умные лица с одним паспортом на всех, вздыхали и отпускали с богом.
Дима звонил своей девушке.
– Ты не престаляиш! Я опять видел Литву!
Так и заснул с Литвой на губах у Сереги на плече, бормоча что-то вроде «нажми два раза лайк».
Резюмируя нашу поездку, нужно безжалостно признать, что даже здоровый лещ, пойманный Лешей на Андрюхину закидуху, не может сравниться с яркостью не связанных с добычей рыбы впечатлений. Песни, костры, настойки, самая дорогая в моей жизни уха, восемь административных нарушений, – это ли не главное в брутальном мужском отдыхе?
Я возвратился домой счастливым человеком. С удовольствием сплю на свежей простыни, постоянно трезвый, мою посуду, вокруг – жена и ребенок и ни одного нагруженного нарзаном рыболова…