Борьба за главенство. Человек против…

В советское время был выдвинут лозунг о том, что человек – царь природы. Дескать, мы на вершине какой-то там пирамиды. Все животные, соответственно, – наши меньшие братья. С высоты своего положения человек имеет право проявлять то снисхождение, то милосердие, то сострадание. Но в основном, можно надменно поплевывать сверху вниз.
Нам все кажется, что мы можем доить, стричь и есть весь животный мир.
Вроде бы еще совсем недавно, веков эдак сто назад паслись наравне с барашками и помирали от укуса любого тушканчика. А сейчас туда же: человек – царь зверей!
Человечеству свойственна эта самоуверенность глупости.
Хотя я, признаться, нет-нет да тоже так иногда подумаю. Поймаю, бывает, карасика и хохочу ему в лицо. Но природа находит способ напомнить о своём могуществе.
Например, кажется, что твоя квартира – это твоя территория. Не то, чтобы ты как следует её метил… Но железные двери, как-никак, стеклопакеты, сигнализация…
И вот уезжаешь на дачу на лето. Возвращаешься, а ты уже в квартире и не главный!
У тебя завелась Моль.
В моем детстве эти скромные насекомые селились на старых дубленках и шерстяных одеялах и тихо-мирно хрустели материалом. Будучи пойманной с поличным, моль послушно вытряхивалась, вымораживалась и вымирала. Если что, в качестве превентивной меры ей предоставлялись в шкаф сигареты. А курение, как известно, убивает даже лошадь. Что уж говорить про мелких чешуйчатокрылых.
У нас завелась моль совсем другого порядка. Первым делом она съела шоколад. Хотя он и не был завернут в шерстяной носок. Швейцарский шоколад, между прочим! Отечественный не тронула. Несмотря на хороший вкус, гнездовище было обнаружено и под гром аплодисментов выкинуто.
Вторая популяция развилась в грецких орехах. Была у нас такая не совсем трезвая покупка – три килограмма чищеных грецких орехов. Нормальный человек столько съесть не может. На то в природе и существует моль!
– Спасибо! – довольно проворчала она, принимаясь за лакомство, – Орехи очень полезны для здоровья.
Деликатес выкинули. Высосали из выдвижного ящика и червячков, и бабочек.
Но моль продолжала летать по квартире. Я убивал по две-три половозрелых особи в день.
Спустя неделю я понял, что это не разрозненные остатки капитулировавшей армии. А резервы, которые готовы вступить в бой.
Вечером после работы я начал ответную операцию. Я прочесывал кухню, растянувшись цепью, с собаками и красными флажками.
Армия борцов за права животных на конкретной жилой территории была обнаружена в пакете с сушеными яблоками.
Здесь нужно сказать, что сражаться с насекомыми – не просто. Не знаю, как у кого, а у меня какой-то животный ужас просыпается. Мне все кажется, что мелки белые черви заползут мне в шорты, а бабочки совьют гнезда в волосах.
Избавиться от очередного рассадника вредителей стоит мне трех-четырех килограммов весу. Потом еще пару часов я чешусь, периодически вздрагиваю и тревожно оглядываюсь. Не летит ли из-за угла бесшумный мститель.
Говорят, если сложить вместе массу всех людей и всех муравьев, то на Земле царит эра последних. Общий вес моли в нашем жилище, кажется, приближался к критической точке. Летом там определенно царила ее эра.
Остатки сопротивления отсиживались в пакете с горохом. Их, может, и было там двое или трое. Последние из спартанцев. Но я не знал жалости. Как не знали ее янычары.
Всё! Выдохнул…
И уже дописывая эти строки, решил подкрепить организм углеводами. Пиала с печеньем оказалась на удивление оживленной.
– Привет! – бодро помахали мне оттуда.
Еще немножко и стану параноиком. Утром внимательно изучал хлеб в своем бутерброде. На овсяное печенье смотрю с подозрением. А вдруг вылезет, отряхнёт пыльцу с крылышек, фасеточными глазками изобразит удивление… «Did you miss me?»
Вот сижу теперь и не знаю. То ли противник повержен, то ли затаился за углом, в макаронах.
Подскажите, как изготовить напалм в домашних условиях? Очень надо…

Комментарии:

Добавить комментарий