Работа синоптиков в Беларуси: “От этих пчел всего можно ждать!”

Не доверяю я этим синоптикам! Уверяю вас, это очень необязательные, ненадежные и мутные люди. Человек менее воспитанный даже мог бы назвать их лживыми. Хотя, дабы не было повода их так называть, синоптики, надо отдать им должное, тщательно избегают категоричных формулировок. Прямо как банкиры, честное слово! Поэтому уличить их непросто.

Если вдуматься, гениальная фраза “вероятность осадков – 50%” по сути своей не несет смысловой нагрузки. Ну, то есть, совсем! Может быть, дождь будет, а может быть, и нет.

Настоящим асом таких рассуждений является всем известный медведь по имени Винни-Пух: “От этих пчел всего можно ждать!”

Точно так же, если вдуматься, ничего не значит и фраза “вероятность осадков – 90%”. Будет ли дождь в этот день или нет, прогноз все равно сбудется. Также он сбудется, если будет или не будет снег. Или град. Или с балкона водой окатят. Или не окатят. Осадки, знаете ли, – понятие неоднозначное.

В этом смысле работать синоптиком, мне кажется, – одно удовольствие. Приходишь на службу, завариваешь кофеек, выходишь на балкон покурить. Щуришься, допустим, от утрешнего солнышка, вдыхая полной грудью свежий ветер. Тушишь бычок, возвращаешься на рабочее место. Учитывая среднее количество солнечных дней в нашей стране в год (пятьдесят), уверенно строчишь: “В Минске переменная облачность, возможны осадки, ветер…” Тут задумываешься ненадолго, вспоминая, какие вообще бывают ветры. Правильно было бы, конечно, вернуться на балкон, плюнуть на палец, но тебе неохота, поэтому дописываешь так: “ветер…” ну, пускай будет “северо-западный, 3-5 метров в секунду, относительная влажность… будет, скажем, 80%”. Осталось только считать показания термометра и барометра. Все! Прогноз готов! Оставшийся день можно вдохновенно сидеть в социальных сетях, лихо забрасывать бумажки в урну, читать новости, чай пить – в общем, заниматься всем тем, чем обычно бывают увлечены деловые люди в своих офисах.

Главное в этом деле – не наобещать людям того, что не сможешь обеспечить. Все обтекаемо, мягко, как можно больше вариантов. “Возможно, ожидается, переменная, ближе к ясной, вероятно, примерно, около…”

Наши синоптики в этом году угадали только однажды. Но я не верю, что сами. Видимо, товарищ Хавьер был так хорошо заметен со спутников, что нашим позвонили какие-нибудь немцы. Они же такие – обязательные! Наверняка посчитали нужным.

– У фасс, кашется, скоро бутет полный Хаффьер! Аллес шлехт! Зер гут шнее и фсе такое! – заботливо подсказал коллега из Германии.

– Хэнде хох! Гитлер капут! – от всей души поблагодарили наши синоптики и объявили всем о наступлении локального Армагеддона. И-таки попали в точку в этот раз. Хотя все предыдущие штормовые предупреждения успехом не венчались. И вот это пожелание от ГАИ, что не стоит выезжать на автомобилях, тоже уважать перестали.

В общем, исключение лишь подтверждает правило. Прогнозам верить нельзя!

Что же делать продрогшим и страдающим авитаминозом белорусам? Собственно говоря, всем же интересно, когда же будет весна? А спросить, получается-то не у кого.

В этой связи я бы предложил обратиться к мудрости предков. Не призываю ни в коем случае ехать в тундру побить в бубен. Это не наши предки. У нас же остались проверенные временем народные приметы! По ним и пройдемся.

Итак, “гром ранней весной – перед холодом”. Позвольте в этой связи спросить. Товарищи, кто слышал гром в начале марта? Был такой? Я вроде бы не слышал. Значит, теперь главное – не грохнуть ненароком. А то окажется, что весь холод еще впереди!

“Длинные сосульки – к долгой весне”. Сосульки, или, как их называет охрана труда, “сосули” в этом году хороши, как никогда. Длинные, толстые, блестящие. Но, оставив в стороне эстетическую сторону дела, нужно их посбивать скорее к чертовой матери! И весна придет раньше, и ходить под крышами безопаснее!

Хотя, с другой стороны, “если весною висят длинные и толстые сосульки (и их много) – к урожаю яровых”. Из этих соображений, может быть, оставить запас целевых, так сказать, стратегических сосулек. Исключительно на яровые. Вообще говоря, “март холодный – год хлебородный”. Судя по погоде за окном, мы этим хлебом в футбол играть будем!

“Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне”. Скажу больше, “если грачи летят прямо на гнездо – к дружной весне”. Ну и где, спрашивается, эти птахи? Почему медлят? Что их сдерживает? Может быть, они думают, что мы им будем не рады. Так давайте выйдем дружно на улицы с приветственными транспарантами! Давайте насыплем им зерна прямо в их эти гнезда! Может, их, как стерхов, нужно направить немножко, так давайте поднимем истребители и намекнем! Ну надо же уже что-то делать с этим!

“Журавли летят низко, быстро, молча – жди скорого ненастья”. Благодаря голливудским штампам, живо представляется зловещая картина в стиле Хичкока. Над головами прохожих внезапно проносятся суровые молчаливые морды журавлей. Леденящую душу тишину разрезает шум сотен тысяч журавлиных крыльев. Всем своим видом журавли демонстрируют тихое несогласие с установленным перелетным порядком. У них там, на зимних квартирах в этой Северной Африке, между прочим, солнце и плюс двадцать два. Чего в эту Беларусь премся?

“Если в марте видно дятла, то весна поздней будет”. При современной экологии диких птиц остается все меньше. Увидеть вот так запросто живого дятла – непросто. Но примета, безусловно, работает. Просто вместо долбоголовых птах нам встречаются соответствующие люди. Если что, это все из-за них!

Ну и, несмотря даже на собственное кислое лицо, хочется заметить следующее. У наших людей есть занятная черта: ругать все свое и обижаться на все вокруг. Пинаем ботинками надоевший грязный снег, проклиная местный климат, предназначенный прежде всего для уничтожения неприятеля. А где-то в далеких южных странах люди помирают от жары и жажды, мечтая о такой любопытной и малопонятной благодати, как смена времен года. А на очень северных землях другие люди лупят снежками в морды голодным белым медведям, отгоняя от последней строганины, и грезят о ласковых минус десяти.

Предки-то наши кое в чем разбирались: “На чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена”. В общем, очень ждем зеленой весны. Или, как складно врут некоторые синоптики, сразу лета.

Комментарии:

Добавить комментарий