О маленьком человеке

Недавно я посмотрел «Безумного Макса». Понимаю, что отстал от новостей. Ну не успеваю я просматривать все кинофильмы, что штампует Фабрика грёз! Тут хоть бы телевизор просмотреть и холодильник проесть…

В общем, у нас выдался свободный вечерок, и мы это сделали.

Что сказать… Фильм интересный. Даже несмотря на очевидный смысловой вакуум. Динамичный, с красочными погонями, взрывами, насилием, всё как у людей.

Но запомнилось мне не это.

В финальной сцене, когда главный герой бросает людям труп тирана и наступает любимый Голливудом хэппиэнд, камера скользит по живописной толпе оборванцев. Персонажи в лохмотьях ликуют и празднуют освобождение. Обливаются водой и всё такое.

И вот в этом эпизоде я увидел его.

Он был на первом плане. Лохматый, растаман. Он промелькнул, одарив зрителя беззубой счастливой улыбкой, и скрылся за правым краем экрана.

И вот прошло уже три недели с тех пор, а я всё думаю о нём.

Не о полоумном растамане, конечно. А об актёре, который так мастерски сыграл эту роль.

Кто он?

Возможно, он долго учился актёрскому мастерству. Штудировал Станиславского, играл сначала морковку в детском спектакле, потом Санта Клауса, а потом, может быть, самого принца датского. Он ходил на кастинги, обивал пороги, кормил агентов-дармоедов. Он звонил известным режиссёрам и попадал на их непрошибаемых секретарей. Он подрабатывал в кофейне и грузчиком, снимал койку с десятью китайцами и ждал. Он ждал своего шанса.

Годы шли.

Возможно, он женился в этом Лос-так его-Анжелесе. На простой мексиканке. Конечно, по любви, потому что у обоих не было ни гроша. Ни у актера-неудачника, ни у прачки без вида на жительство. Родилась дочь, а затем и сын.

И вот в один прекрасный день он собрал у себя в утлой квартирке (съёмная, конечно) всю свою семью. Детей: Мэрилин и Брэда (да, в честь известных актёров), друзей (таких же актёров-неудачников), знакомых и свою верную Кончитту, и торжественно объявил.

– Я сделал это! – и обвел комнату искрящимся взглядом.

– Что? Что ты сделал? – зашелестело отовсюду.

Выдержав мхатовскую паузу (или что там у них в Штатах вместо МХАТа), он веско отчеканил:

– Я снялся в блок-бастере!

И не было в этот миг человека счастливее на планете Земля.

И они переглядывались. «Не может быть!» «Вот этот да!»

И одни завидовали, другие искренне радовались. Но больше было тех, кто не мог поверить. После стольких лет безуспешных попыток прорваться, покорить, подписать контракт, рожденный под окончательно неправильной, казалось, звездой, и вдруг смог!

И он пригласил их всех на предпоказ. Знаете, такой просмотр ленты до премьеры.

И в тот момент, когда главный герой бросил людям труп тирана, камера скользнула по живописной толпе оборванцев. И появился Он. Прямо на первом плане. Лохматый, растаман подарил зрителю свою прекрасную, искреннюю, бесподобно беззубую улыбку.

И вот, мне кажется, у него теперь дела в гору пошли. Он был настолько живым и точным в этом образе, что его заваливают предложениями кассовые студии. С ним ведут переговоры Коппола и Тарантино. Телефон раскалён от предложений рекламировать зубную пасту, а ямайские торчки передали с оказией пакет конопли от чуваков…

Наша память несправедлива, вот что.

Мы помним царей, полководцев, великих учёных, маститых художников. Выдающихся, уникальных. Персонажей, что оставили след в искусстве, науке, политике, поворачивали и кроили историю.

А кто помнит просто хороших людей? Которые вот просто хорошо и добротно делали своё дело?

Без них ведь ничего бы не вышло!

Нет фильма без массовки, костюмеров, команды сценаристов, кучи полезных людей, которых и в титрах-то нет.

Нет прорывов в науке без сотен бесталанных трудяг, которые всю жизнь ставят опыты в своих лабораториях.

Нет, в конце концов, побед без простых солдат, которые отдают за них свои жизни.

И когда где-нибудь в среднем возрасте начинает вдруг человек искать свой икигай, он хочет быть не таким. Не простым советским тружеником. Кто их помнит и чтит?

Он хочет быть исключительным. Успешным. Богатым. Знаменитым. Вершить судьбу мира. Или хотя бы своего района.

И никто почему-то не хочет просто быть достойным человеком и просто хорошо делать своё дело.

А ведь они так нужны. Хорошие повара, хорошие дворники, грамотные юристы, умелые водители.

А ещё больше нужны хорошие люди.

Я смотрю на его простое лицо, и мне почему-то кажется, что я его давно знаю. И он непременно хороший человек.

Ну, красавчик же, нет?

%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b2%d1%87%d0%b8%d0%ba

Комментарии:

Добавить комментарий