У царя Соломона был перстень, на котором была надпись «Все проходит». В минуты душевной слабости мудрый царь смотрел на свое ювелирное изделие и успокаивался. А внутри перстня была фраза «и это пройдет».
Много лет минуло с тех пор, а принцип остался. Все пройдет. Даже этот коронавирус, будь он не ладен, тоже пройдет. Сетевые гуру пишут, что мы уже никогда не будем прежними и мир никогда не будет прежним. В кои-то веки они правы. Вся эта история действительно приобрела такой масштаб, что пора вместе подумать, как мы будем жить дальше, когда пандемия закончится.
Ну прежде всего наша страна прославится. Западные журналисты, политологи и экономисты любили обзывать прекрасную Беларусь всяческими нелестными эпитетами. Думаю, теперь-то должны поутихнуть. Потому что только Синеокая не склонилась перед планетарной угрозой. Карантинов не объявляла, каникул не продлевала, границ не закрывала. Наш иммунный ответ — чарка, шкварка, трактор и спортивные чемпионаты.
И вообще, белорусы, привыкшие ко всему, не сильно удивились, когда к обычным неурядицам, что формируют наше счастливое общество, добавилась еще какая-то зараза. Ну одной проблемой больше, что с того? Друзья за рубежом не верят, что у нас все своим чередом. Думают, фейк. А нет! Все правда. Школы, рестораны и салоны красоты работают, на стадионах собираются болельщики, предприятия тоже не останавливаются. Потому что белорусы смелые.
Смелые не значит глупые (здесь про девочек, что в знак протеста против эпидемии лижут крышки унитазов в общественных местах). Мы к пандемии готовились! Закупили крупы, туалетную бумагу, тушенки хорошей, 97% мяса по закладке. Когда эпидемия закончится, придется некоторое время питаться запасами гречи. Но это будет даже полезно. Ведь кто самоизолировался, сидел дома с телевизором в одной руке и холодильником в другой, неизбежно наберет лишние килограммы. К лету человечество подойдет почти в идеальной форме. Напомню, что идеальной геометрической фигурой считается шар.
Некоторые наниматели отправили сотрудников работать на «удаленку». Кто согласился, я считаю, был неправ. Во-первых, как мы выяснили выше, с чего бы это, если у нас все в порядке? Во-вторых, это сложно. Дома все время что-то отвлекает (дети, жена, фейсбук, печеньки). Мне вот никогда не настроиться на рабочий лад, пока не сменю шорты на костюм. В-третьих, компании могут решить, что раз человека не было, а все работало, не так уж он и нужен. Руководители — тоже люди. Не видно подчиненного — значит, его и нет.
А если серьезно, вполне может оказаться, что офисных центров понастроили зря. Те же хрущевки для работы подходят ничуть не хуже, да и аренду за эти площади нанимателю платить не надо.
Побочным продуктом карантинов может стать рост числа разводов. В некоторых китайских городах уже сейчас очередь в загсы стоит. Посидели дома, присмотрелись… Батюшки! Как с этим человеком жить-то можно? Ладно, пересекались на пару часов в день. Можно было смириться. Но провести душа в душу две недели, не имея возможности сбежать, как с подводной лодки… Женщинам проще. Обычно милый рядом их только радует. А вот мужчине сидеть без настоящего дела туго. Пусть даже этим делом была замена бутыли в кулере.
Более веселый сценарий — беби-бум. Были дети Олимпиады, будут дети пандемии. Заниматься любовью — не самый плохой вариант скрасить изоляцию.
В экономике мы увидим небывалый подъем производителей масок, резиновых перчаток и всяческих антисептиков. Как обычно, в наваре будут фармацевтические компании. Их снова будут обвинять в том, что именно они и выпустили джинна из бутылки. Они снова будут все отрицать. Сторонники иных теорий заговора будут рассказывать, что все было выгодно китайцам. Мол, они скупили по дешевке какие-то акции и нефти запасли под шумок. Весь мир еще долго будет отряхиваться от страшного слова «рецессия», но мы убедимся, что хватит на всех и еды, и телевизоров, и санитарной продукции…
И вообще, спускаясь обратно на уровень маленького человека, мы поймем, что все время куда-то бежать не обязательно. Вынужденная пауза — отличная возможность замедлиться, обдумать, как хочется и не хочется жить, чем заниматься. Мечтаю наткнуться потом на какую-нибудь автобиографию, где человек будет с теплотой вспоминать этот период. Мол, работал токарем. А во время коронавируса вдруг понял, что хочу быть музыкантом. Так и оказался бас-гитаристом в рок-группе.
Еще хочу, чтобы хоть теперь вернулось уважение к медикам. И зарплаты чтобы им повысили. И ученым, что, наверное, решат в конце концов этот ребус вакциной. Потому что, глядя иной раз на доходы спортсменов и поп-звезд, кажется, что ресурсы на планете распределяются не совсем справедливо. Пускай достается тем, чья работа важна по-настоящему.
А в целом даже интересно, что нас ждет.
Говорят, у вирусов два желания: размножаться (поэтому, мутируя, они становятся все более заразными) и… размножаться (поэтому, мутируя, они становятся все менее опасными).
Поэтому — ну мне бы хотелось так думать — коронавирус превратится во что-то настолько безобидное, что на него и жаловаться станет неловко. Будет просто очередным насморком. Не нужно будет объявлять карантин, комендантский час, останавливать все и вся, соблюдать пионерское расстояние… Высморкался, вытер об штаны — и пошел в гости. К друзьям, родственникам и старикам, которые сейчас так скучают без нашего внимания.
Специально для lady.tut.by
Комментарии: